Планирование.

          Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана – будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий. Но как известно, удается лишь импровизация, которая была заранее подготовлена. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно. В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведете с ним и первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, творческое КТД. Например:
 «Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них. (Все вытягивают заранее заготовленные "билеты" пяти разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету».
         В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы отпускаете для его выполнения. Можно выбрать жюри и в конце игры объявить победителей и вручить призы.
Задания могут быть такими:
1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую.
2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин.).
3. Сочинить стихотворение - девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета летит комета или метеорит (7-8 мин.).
4. Восстановить записи борт-журнала (каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, "И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу." Второй команде: "И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше." и т.д.). Должен получиться общий связный рассказ (7-8 мин .).
5. "Невесомость ' - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затеют ступнями, коленям и, подбородкам и. Если мячик упал -виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.
6. Мы прилетели на другую планету и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин.). Дальше - подведение итогов.
        Если до ужина осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность "выпадения" кого-то из ребят из работы группы выше. И конечно же, работы должно хватить для всех.
После ужина проведите с ребятами " Огонек знакомств". О нем - отдельно.
          Не забудьте о том, что в первый день ребятам наверняка понадобится чуть больше времени на подготовку ко сну. Да и в обычные дни отводите на это не меньше получаса. Если вы задержите подготовку ко сну. наверняка задержится и отбой, и тогда вам очень трудно будет сделать его организованным.
         Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть он и с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок и успеете хотя бы по 3 минуты побеседовать с каждым ребенком, дальше у вас все пойдет, как по маслу.